Я предлагаю

Уважаемые садоводы! Приглашаем вас высказываться о насущных проблемах нашего СНТ на страницах блога и в мини-форуме!

+ + + + +

воскресенье, 24 июля 2011 г.

Профиль гастарбайтера


Ашурбек - Саша

На фоне ксенофобии и национальной нетерпимости во всем мире (недавний терракт в Осло чего стоит!) наш народ, при всех прочих недостатках, очень доброжелательно относится к инородцам, особенно выходцам из бывшего СССР. Я бы сказал, что отношение к кавказцам даже хуже, чем к представителям Средней Азии. К чему все это? А к тому, с чем мы сталкиваемся в СНТ каждый день. «Хозяин, рабочие нужны?» - можно услышать по нескольку раз от одних и тех же смуглых граждан возле своего участка. «Да ты уже спрашивал,» - отмахивается садовод. «А может Вы передумали,» - не теряет надежды работяга.
Под личиной «загорелого» рабочего может скрываться и цыган, и бомж – неопределенной национальности. О мерах предосторожности при найме такой рабочей силы я уже писал здесь. Но хотелось бы сказать о честных трудягах, оказавшихся в наших краях совсем не от хорошей жизни в своем отечестве. Конечно, прежде всего я имею ввиду таджиков. Из всех наций Средней Азии они, по-моему, самые работящие и, если честно, безобидные. Вот, к примеру, мой недавний «подрядчик» - Ашурбек. В миру – Саша.
Живет в наших товариществах уже 12 год. Говоря «живет», я подразумеваю, сезонно работает, так как в октябре – ноябре после завершения дачного сезона Саша отправляется к себе на юг Таджикистана. За эти 12 лет он много чего испытал: был сторожем в СНТ «Маяк», пережил депортацию, строил и не гнушался никакой работой. Сейчас руководит бригадой своих земляков и очень дорожит репутацией добросовестного работника. «Я бы мог и не приезжать в этом году, - говорит Саша, - но здесь у меня уже много друзей и с ними приятно быть вместе». К друзьям он относит и председателей уже упомянутого СНТ «Маяк» и нашего председателя. «Вот Вы не поверите, - улыбаясь, продолжает он, - но у меня дома есть и свой магазинчик, и даже джип». «А что же тебя снова погнало в дорогу?». «Стабильный заработок,» - признается Саша.
Саша и председатель СНТ "Завидово" Кондратов О.Е.
Конечно, смекалистый Ашурбек быстро просчитал, что один сезон в СНТ принесет ему доход намного больший, чем год торговли среди своих не сильно платежеспособных земляков. Поэтому старается балансировать, назначая цены чуть ниже, чем местные конкуренты. Но не только цена –его конкурентное преимущество: Саша не пьет, не курит и не имеет вредных привычек, что гарантирует и у членов своей бригады. Пока, правда, он не изжил, по моим субъективным наблюдениям, строгой обязательности по выполнению работ в срок, но кто из нас без греха?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я считаю, что...

Поделись ссылкой на прочитанное в блоге