Я предлагаю

Уважаемые садоводы! Приглашаем вас высказываться о насущных проблемах нашего СНТ на страницах блога и в мини-форуме!

+ + + + +

понедельник, 20 августа 2018 г.

Устав переходного периода

18 августа в СНТ «Завидово» прошло внеочередное Общее собрание садоводов, посвященное принятию «нового» Устава товарищества. Собрание прошло довольно организованно, благодаря предварительно проделанной работе по подготовке главного документа нашей организации, о чем председатель СНТ Ж.Молчанова комплиментарно объявила, назвав основных разработчиков и участников данного процесса.
Понятно, что к голосованию была подготовлена некая компромиссная редакция Устава, куда включили (чтобы не обидеть участников) предложения из разных вариантов, рассматриваемых в течение месяца. Это, конечно, гораздо лучше, чем первоначальный вариант Устава, сваянный представителями правления еще в июне и не выдерживающий никакой критики.

Благодаря подключению к работе небезразличных активистов, работа над проектом нового устава приняла более-менее системный характер, хотя особого интереса у подавляющего большинства садоводов так и не вызвала. Я лично присутствовал на всех совещаниях-собраниях-круглых столах по уставу на протяжении июля – августа. Больше 4-8 человек там не присутствовали. Поскольку являюсь автором одного из вариантов Устава и внес свой вклад в окончательную редакцию, хочу поделиться мыслями о принятом документе, и к чему это может привести наше славное СНТ. Надеюсь этот текст будет полезен непосредственным участникам собрания, и особенно тем, кто отсутствовал, а сейчас задается вопросом: «Ну, приняли новый устав, а что дальше»?

Если подходить к данному вопросу формально, то сделали все правильно. В соответствии с 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», все СНТ должны привести свои учредительные документы к требованиям, предписанным данным нормативным актом. Что, в значительной степени, и было сделано. Как нам доложила Т.И. Крикун (выступая как бы от лица разработчиков),  в уставе мы учли порядок заочного голосования, положение о Совете по наблюдению за исполнением законодательства, требования по ведению реестра и т.д. И, ввиду неопределенности относительно организационно-правовой формы Товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН), мы остаемся Садоводческим некоммерческим товариществом (СНТ). Аминь.
 Кто-то даже пытался аплодировать такой чёткой аргументации. Забегая несколько вперед, скажу, что вопрос ТСН – СНТ был самым главным в ходе обсуждения предлагаемого проекта Устава. Среди присутствующих на собрании вряд ли набралась и дюжина человек, кто мог бы объяснить в чем разница между СНТ и ТСН с точки зрения текущего законодательства и главное, последствий, которые влечет тот или иной вариант. Единственным тезисом, озвученным Татьяной Ивановной относительно «легитимности» СНТ, как организационно-правовой формы, была ссылка на порядка 20 других нормативных актов, где понятие «СНТ» фигурирует и в настоящее время. Но дьявол, как говориться, в деталях.
Итак, что мы получили в виде новой редакции Устава? Я бы назвал его Уставом переходного периода. Да, мы частично учли требования нового закона, мы сделали ссылки на ряд Положений, которые должны быть разработаны в дополнение к Уставу. Председателю и правлению добавили один год полномочий, создали вышеупомянутый Совет в составе 9 старших по улицам. Вот, собственно и все в сухом остатке.
Но почему переходный период и куда собственно мы идем? Вот на этих главных вопросах я хотел бы остановиться поподробнее.
Во-первых, все мы, 40 миллионов садоводов РФ, неумолимо движемся к моменту вступления в силу того самого 217-ФЗ с 01.01.2019. К словам Т.И. Крикун я бы добавил, что наше законодательство (в части ведения садоводства) не просто противоречиво, но и содержит прямые нарушения ранее принятых нормативных актов, вплоть до Конституции, которую 217-ФЗ нарушает более 15 раз. Сам 217-ФЗ , состоящий из 55 статей, только в 30 разъясняет, как нам жить дальше, а в 25 – вносит многочисленные поправки в другие законы таким образом, чтобы максимально осложнить коллективное ведение садоводства и огородничества. Это серьезное наступление на наши права, что требует адекватной реакции и защитных механизмов. Как раз таким инструментом защиты и должен был стать новый устав товарищества. К сожалению, не вышло. Будем набивать шишки.
Во-вторых, собственно о главной «шишке» - организационно-правовой форме. Было смешно наблюдать, как Сергей Поваров, ведущий собрание, путаясь в формулировках вопросов, поставил на голосование такой пункт: «СНТ или ТСН». Все, с подачи Т.И. Крикун,  проголосовали за СНТ, даже не подозревая, что дочитай они проект обсуждаемого документа до п.1.7, то обнаружили бы следующее:
1.7. Товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
Таким образом, мы в своем основном документе вступили на опасный путь правового нигилизма: принимаем Устав СНТ, но вскользь пишем, что это ТСН. Если такой устав зарегистрирует налоговая инспекция (а это ее прерогатива),  у нас появляются риски признания данного документа несостоятельным уже через 4 месяца.
Дальше – больше. Если заглянуть в Гражданский Кодекс ст.50, то выяснится, что среди перечня организационно-правовых форм в РФ нет никаких СНТ вообще. ТСН есть, СНТ – нет. Единственное упоминание СНТ, как организационно-правовой формы, есть как раз в том самом 217-ФЗ, из которого и взяли формулировку в пункт 1.7. нашего нового Устава. Т.е. с 2019 года мы, хотим того или нет, формально будем числиться, как ТСН. А наш устав можно будет выбросить, как документ неправильно оформленный. Ведь это будет по-прежнему устав СНТ, потому что смена организационно-правовой формы (в нашем случае с СНТ в ТСН) может быть проведена только в виде реорганизации( в соответствии с тем же ГК РФ, ст.57), а 217-ФЗ вносит поправки (вот он дьявол в деталях!) в требованиях к Уставу ТСН: «Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом».
Все, приплыли. Устав становится ничтожен, так как не приведен к требованиям 217-ФЗ, ведь в названии нашего товарищества нет слов ТСН, не проведена реорганизация с соответствующим собранием и нет учредителей реорганизованной организации, а они должны обязательно быть, опять же в соответствии с ГК РФ, глава 4.
Выводы.
Мы проголосовали за переходный вариант Устава, срок его действия в случае регистрации в ФНС – до первой проверки, начиная с января 2019. Дальше, надеюсь, мы вернемся к этому вопросу и оформим реорганизацию. Но какие это будут условия, что захотят власти за исправление ошибок, вопрос – открытый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я считаю, что...

Поделись ссылкой на прочитанное в блоге