Я предлагаю

Уважаемые садоводы! Приглашаем вас высказываться о насущных проблемах нашего СНТ на страницах блога и в мини-форуме!

+ + + + +

среда, 16 ноября 2011 г.

Хочу вечного лета: интервью с дауншифтером


П. П. Полуэктов

Интересное получилось интервью. Мой визави, назовём его Полуэкт Полуэктович Полуэктовом, был готов аргументировать свое решение, что называется, по всем позициям, однако окончательной ясности я так и не добился. Впрочем, судите сами.

Я: Полуэкт Полуэктович, чем ты собираешься заниматься в Латинской Америке?
Полуэкт Полуэктович Полуэктов: Я хочу для себя понять, во что мне обойдется проживание в одной из стран этого региона. Я собираюсь снять апартаменты, изучить местный быт, поездить по стране, пообщаться с местной русскоязычной общиной…

Я: Это понятно, но все же ответ на свой вопрос я не получил.  Я попытаюсь его переформулировать. Какой деятельностью ты планируешь заняться в Латинской Америке после переезда?

ПП: Ну, во-первых, я еду в ознакомительную поездку. Вполне допускаю, что мне там не понравится, или не понравится моей жене. Тогда будем думать, что делать дальше. Во-вторых, у меня есть масса вещей, которые я не могу делать здесь на родине. Например, изучать жизнь ягуаров или найти достаточно времени для написания книги.

Я: Но ведь это все хобби!  Должен же быть постоянный источник дохода, чтобы заниматься таким, мягко выражаясь, не очень прибыльным делом.
ПП: Я позаботился об источнике дохода. Буду сдавать две квартиры в Москве.

Я: Понятно, об этом много написано в сети. Ты читал что-нибудь о дауншифтинге?
В: ???

Я: Это сознательный уход от привычного уклада жизни к более простому существованию, самоограничение своих потребностей, часто связанное с переездом в другие места, например, из города на дачу, или из относительно развитой страны в менее развитую.
ПП: Это совсем не про меня. Я не собираюсь ограничивать свои потребности и снижать свой уровень доходов. Сдав вторую квартиру, где я сейчас проживаю, я по сути буду продолжать получать зарплату и на эти средства жить. Кроме того, я провел исследование и пришел к выводу, что жизнь в Латинской Америке намного дешевле, чем у нас.

Я: Возможно, это так. Но все равно это дауншифтинг, так как ты теряешь в культурной и языковой среде, для местных ты все равно не станешь своим, а полностью интегрироваться в местную культуру практически невозможно в зрелом возрасте.
ПП: Вот мне многие говорят, как там плохо. А вы пробовали сами? А если понравится? Не вижу ничего плохого в том, чтобы убедиться на месте и принять решение.

Я: Вот тут я просто обязан задать такой вопрос. Почему? А что тут так плохо? Ведь не из-за дачных воришек ты покидаешь страну?
ПП: Дело не в них. Да и ущерб они нанесли в целом символический. Дело в тягостной обстановке в стране. Мне надоело, что с каждым годом мы живем все хуже и хуже. Что бензин дорожает вопреки всякой логике, что ТО с будущего года будет стоить 2000 вместо 400, что выделяют полосы для общественного транспорта там, где этот транспорт не ходит. Будут нас штрафовать – взятки выбивать.  Да и климат меняется. Я с трудом переношу наши зимы.

Я: А слабо самому что-нибудь сделать для изменения ситуации к лучшему. Вот, к примеру, пойти проголосовать против жуликов и воров? И потом, почему Америка? Так далеко и так недоцивилизованно. Ведь есть, например, Крым с прекрасным климатом, русским языком, да и животный мир там для хобби найдется?
ПП: Ты не понимаешь, у меня предчувствие больших беспорядков в Европе, России и в Москве в частности, да и на Украине.

Я: Получается, ты сам себе противоречишь. Ты выстраиваешь свое благополучие там на источнике доходов здесь. А о каком стабильном источнике доходов можно вести речь, если в стране беспорядки?
ПП: Может куплю недвижимость там, может, начну свой бизнес.

Я: Без соответствующего опыта здесь надеяться на успех там  трудно.
ПП: В конце-концов, я еду, чтобы это все узнать и еще много чего: и про медицину, и страховку, и… в общем, давай заканчивать интервью.

Я: Хорошо. Но прежде пообещай, что будешь держать в курсе своих приключений на чужбине.
ПП: Ладно, я заведу блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я считаю, что...

Поделись ссылкой на прочитанное в блоге