Аэродром в Клину |
Для начала проясню, что такое МАУ. МАУ – это Московский
авиационный узел. Его пропускная способность в прошлом году составила 63 млн.
пассажиров. Максимум при существующих 3 аэропортах (Шереметьево, Домодедово и
Внуково) – 93 млн. Прогноз на 2030 год – 179 млн! То есть через 6-7 лет со
среднегодовым темпом прироста пассажиропотока в 5,8% физические возможности МАУ
будут исчерпаны. Возможности наземного транспорта (железнодорожное и автомобильное
сообщение) будет исчерпано в два раза быстрее. У Внуково и Шереметьево еще есть
небольшие резервы для увеличения пассажиропотока, а Домодедово уже работает в минус.
Этот аэропорт обслуживает пассажиров
почти на 10 млн. больше, чем должен в соответствии с проектной мощностью. В
итоге качество услуг в Домодедово упало.
Всю эту прекрасную статистику можно почерпнуть из доклада
консорциума аудиторов, которые обследовали МАУ и пришли к забавному выводу. Нет,
не думайте, что их взоры обратились к Клину! Они просто предложили: чем мучиться
с модернизацией существующих аэропортов (в силу разных ограничений строить
дополнительную взлетно-посадочную полосу (ВВП) можно только в Домодедово),
проще перенаправить часть авиасообщений на ближайшие к Москве (до 250 км)
аэропорты. Таких набралось много. В СМИ часто называют «Ермолино» в Калужской
области (67 км от МКАД и 45 км от Внуково), «Остафьево» (19 км от МКАД) и аэродром
в Клину (удален от МКАД (Шереметьево) на 71 км). Газета «Ведомости» при этом считает Клин-5
(бывшее название военного аэродрома в Клину) сильным конкурентом «Ермолино»,
кстати тоже бывшего военного аэродрома.
Теперь об инфраструктуре.
Аэропорт в Остафьево |
Наиболее развития инфраструктура у аэропорта в «Остафьево».
Здесь базируется бизнес-авиация («Газпромавиа»). Аэропорт работает и
обслуживает международные рейсы, но ВВП всего 2 км. Правда, на сайте аэропорта обещают ее удлинение на 500 м в недалеком будущем. Короче, это актив ОАО «Газпром»
со всеми вытекающими взаимоотношениями по имущественным вопросам.
Аэропорт в Ермолино |
«Ермолино» - базовый аэродром авиакомпании «ЮТэйр», имеет статус
совместного базирования авиации МВД России, ВВС МО России, Госкомоборонпрома
Российской Федерации. ВВП здесь – 3 км. «ЮТэйр» очень хочет развернуть
бюджетные авиаперевозки именно отсюда, для чего активно лоббирует этот объект в
качестве 4-го аэропорта МАУ.
Наконец, Клинский аэродром. Как пишут в интернете,
практически бездействующий. ВВП – 2 км, бесхозная собственность Министерства
Обороны.
Клинский аэродром |
Так у кого больше шансов? На первый взгляд, это «Ермолино».
Автор этого поста втайне надеется, что так оно и будет, и новый аэропорт не
усугубит и без того сложную транспортную ситуацию на пути из Москвы в СНТ.
Но в нашей псевдорыночной реальности верх могут взять
соображения совершенно неожиданные. Перечислю только те из них, которые
подкрепляют выбор объекта в пользу Клина.
1.
Аэродром, черт возьми, ближе всех к Санкт-Петербургу.
И это серьезно. Идею о создании промежуточного аэропорта на пути из Питера в
Москву озвучивали многие высокопоставленные лица во властных структурах. При
следовании из Клина в Питер на Сапсане поездка займет менее 3 часов. В Москву –
какие-то 40 - 50 минут (час с небольшим на обычной электричке). Правда, для
этого нужно обеспечить трансфер к вокзалу, создать соответствующую
инфраструктуру. Но, решение транспортной проблемы требует любой из
перечисленных объектов.
2.
Имущественные вопросы решаются с МО проще, чем с
частными компаниями, зашедшими в права собственности, иные договорные
обязательства в связи с эксплуатацией аэропортов.
3.
Опять многократно упомянутая в блоге трасса
М-11. Ожидания от нее какие-то мега-завышенные. Понятие «транспортная
доступность» приобретает новое звучание, когда речь заходит о статусной дороге,
на которую потрачено (и еще будет потрачено) невероятно много бюджетных
средств. Уверен, что этот «козырь» рассматривают вполне серьезно.
4.
В Клину можно развивать объект практически без
каких-либо стартовых ограничений: инфраструктура обветшала. Сноси все подряд –
никаких функциональных ограничений, чего не скажешь о двух других объектах.
Логика тут: проще построить заново, чем перестраивать. И это может сработать.
Что в остатке? Поживем – увидим. Власти должны определиться
в текущем году. Авось, пронесет. И, в качестве бонуса, сюжет на эту тему телекомпании "Москва 24".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я считаю, что...